Наукові роботи

Наукові роботи учнів

                Осенние мотивы в произведениях русских писателей

Задорожняя Анастасия Андреевна

ученица 10-Б класса МОО «Специализированная школа-

Лицей информационных технологий города Енакиево»

Скоблей  Лидия  Степановна, учитель украинского языка и литературы, учитель высшей категории, учитель-методист МОО «Специализированная школа-Лицей информационных технологий города Енакиево»

Аннотация В тезисах упоминается о поэтах, их интересных  произведениях, в которых описываются мотивы осени.
Новизна  В работе  раскрывается очень важная и малоизученная тема в русской литературе - использование необычайных красот русской природы в осеннюю пору в  произведениях русских  поэтов.
Актуальность  и уникальность исследования вызвана неугасающим интересом  писателей  подмечать   богатство, величие и неистовость красок осени и познакомить с удивительными и великолепными чертами осени в произведениях русских  писателей.
 Ключевые  слова: мотивы осени, стихотворения, писатели, фольклор, образы осени, природа.
Осень занимает особенное место в творчестве поэтов в силу своей таинственности и загадочности. Осенняя пора очень изысканная, ласковая, кроткая и нежная. Авторы всегда затрагивали эту тему в своих произведениях. Заметную роль в её развитии играют русские поэты, которые считаются общепринятыми мастерами описания природы.
Обратимся к некоторым необычным страницам творчества отдельных писателей. Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях отобразил все времена года, но всё же, после прочтения его стихотворений, можно сделать вывод, автор предпочитает описывать краски осени, нежели других времён года. Восторг и разочарование, уединение и любовь, печаль, и уныние - все эти эмоции соединяются в произведениях А.С.Пушкина.  Поэт совершенно в каждом времени года находил своеобразное восхищение. У автора не было особенных тем для написания шедевров, ибо источником его вдохновения была скоротечная жизнь со всеми своими красотами. А.С.Пушкин  невероятно ценил, понимал и уважал природу во всём её обличии. Её прекрасные ароматы, приятные звуки, буйство красок, но преимущество он отдавал осени и именно этой поре писатель посвятил большое количество своих непревзойденных стихотворений:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
   Но мне она мила, читатель дорогой,
   Красою тихою, блистающей смиренно.
   Так нелюбимое дитя в семье родной
   К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,
   Из годовых времён я рад лишь ей одной,
   В ней много доброго; любовник не тщеславный,
   Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.
Все эти неповторимые строки подчёркивают вечную любовь писателя к осени. Александр Сергеевич был счастлив осенью. Все его стихотворения про эту превосходную пору всегда наполнены теплом и ласковостью к её дарам. Он один из немногих, кто смог разглядеть в этом невероятном времени года своеобразную красоту.
      Иван Бунин – русский писатель, который изобразил в своих произведениях к осенней поре невообразимую нежность. Стихотворения поэта об осени наполнены гармонией, светом, любовью и чистотой. Они показывают хрупкость и превосходную красоту мира природы, учат ценить и беречь её. Всё его творчество о данном времени года выражают его тихую любовь к ней и человеку.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Глубоко, странно лес молчал
И на заре, когда с заката
Пурпурный блеск огня и злата
Пожаром терем освещал.
После прочтения данных строк, ты ощущаешь все эти моменты, чувствуешь осенние запахи леса и восторгаешься способностью И.Бунина реализовать на листе бумаги всю осеннюю красоту и богатство.
Федор Иванович Тютчев – известный  русский  поэт, изображавший природу как живое создание, которое существует, чувствует и переживает. Писатель демонстрирует, насколько близко связана жизнь человека и природа. В стихотворениях Федора Ивановича, которые посвящены  русской природе, можно прочувствовать неизменную и равную любовь поэта ко всем временам года. Автор  с неимоверным мастерством, грацией и лёгкостью пишет о неведомой осени, которая раскрывает свои тайны изо дня в день:
Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть :
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Алексей Константинович Толстой – русский поэт и драматург ХIХ века. Произведения об осени в творчестве А.Толстого  отображают нам чувство утомившейся природы. Они о лучезарных днях, опадающих листьях, о свежем, только что прошедшем дожде. Осенняя пора в стихах писателя тосклива и лучезарна, мечтательная и таинственна.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
В стихотворении «Осень» автор очень ярко и неповторимо описал осеннюю природу. Для её описания автор использует пожелтелые листья, которые летят по ветру и обсыпают бедный сад. Значительную окраску стихотворению придают «кисти ярко-красных вянущих рябин», акцентирующие внимание на красочность и живость непревзойдённой осени.
Многие писатели любили такую прекрасную пору, как осень. Они величали её в своих стихотворениях. Различные поэты ощущали и изображали данную пору своеобразно. Каждый автор  упоминал в своих произведениях об этой очаровательной поре. В стихах писателей присутствуют характерные черты, присущие осенней поре, а именно: красочность, яркость образов, величественность и выразительность. Описание осени позволяет творцам выразить на листе бумаги самое заветное, скрытое, именно то, что, хранилось в тайне самого себя.
Литература:
1. Бунин И.А. Поэзия и проза / Предисл., сост. и примеч. П.А. Николаева. - М.: Просвещение, 1986.-384 с., ил.- ( Школьная б-ка)
2.Пушкин А.С. Избранные произведения: Стихотворения; Евгений Онегин; Повести. – Симферополь: Таврия, 1979. – 416 с., ил. (Школьная б-ка)
3.И.Никитин, А. Плещеев, Ф. Тютчев, А. Майков, А. Фет.
Избранные произведения. Художественное оформление И. Гаврилюка. К., «Молодь», 1979, 440с.



Путешествие по жизненному и творческому пути  Анатолия Речкина
Антипова Анастасия Сергеевна,
ученица 10-Б класса МОО «Специализированная школа – Лицей информационных технологий города  Енакиево»
Скоблей Лидия Степановна, учитель украинского языка и литературы, учитель высшей категории, учитель-методист МОО «Специализированная школа – Лицей информационных технологий города Енакиево»
Аннотация  В тезисах упоминается о пополнении страниц   литературы творчеством писателей родного края , а также о писателе -сказочнике Анатолии Яковлевиче Речкине.
Новизна  В данной работе впервые дня нашего родного города были собраны материалы о Речкине  Анатолие  Яковлевиче  и  его творчестве.
Актуальность  и уникальность исследования  Написанная работа по фольклору родного края собирает и систематизирует знания об удивительном, но  малоизвестном, писателе – сказочнике. Сказки писателя воспитывают чувства доброты и порядочности , веры в победу добра над злом , а также гордость за то, что у нас есть такой  прекрасный и удивительный писатель.
Ключевые  слова: Анатолий  Речкин, писатель, журналист, Донбасс, родной край, сказки, прозаик, творчество.
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
                                                   А. С. Пушкин
        Донбасс – наша родина , мы здесь родились и выросли. Любовью к своей земле, своему городу начинается огромное чувство патриотизма – той объединяющей силой, что поможет нашей молодой Республике вырастить поколение истинных граждан, которые будут любить наш родной край не на словах, а на деле.
        Донецкий край является малой родиной для многих писателей. Существенным является то, что, родившись или обучаясь здесь, или приехавшие сюда работать, они писали о нашем крае, писали поэтично и увлечённо.
     Целью настоящих исследований было разностороннее изучение биографии и произведений малоизвестного  писателя- сказочника  нашего города и влияние его творчества на нас.
Анатолий  Яковлевич  Речкин  родился  28 февраля 1947 года в городе Карабаш Челябинской области. Ребёнком вместе с родителями  приезжает в город Енакиево. После  окончания шестого класса  Речкины  переезжают в село  Солдатское  Шаталовского района  Белгородской области. После окончания средней школы  Анатолий снова  возвращается в город Енакиево. Он  устраивается   на  работу  на  Енакиевский  металлургический завод слесарем. С 1966 по 1968 годы -  была  его служба  в  армии. После демобилизации  из армии снова работал  на Енакиевском   металлургическом заводе. В 1973 году переходит на работу  фотографом, а  в 1991 году возвращается  на ЕМЗ, где работал и до последнего времени. [1]
       Прозаик.  Он выпустил несколько книжек  сказок. Первая книжка «Как лентяй смерть уморил»  увидела  мир  в 1992 году. А в 1999 году вышла  вторая  книжка  писателя под названием  «Пулей  и  Мюнхаузен». [1]
  Родной  Донбасс. Мне нравится  его необыкновенная красота, дым завода на фоне голубого неба, цветущие  сады яблонь  ранним  весенним утром, пение соловья  тихой летней ночью. Я люблю  простых людей с открытой душой  , с  чистым и добрым сердцем. Особая гордость  родного города – творческие люди. Поэтому, анализируя сказки писателя родного края Анатолия  Речкина – убедилась в том, что творчество связано с главными  преимуществами  нашего края, с его  интересными людьми.
Знакомство с фольклором, литературой родного края учит нас ценить всё лучшее, что создал народ, ценить теплоту  сердец  и добро в людях.
Когда обращаешься к  сказкам  поэта  – земляка А.Речкина, то постигаешь много прекрасного в родном городе, и поэтому его творчество  завоёвывает детские сердца  и  особое внимание. [2]
У автора  есть интересная  и  уникальная сказка «Лев и орёл», которая  обращает  наше внимание  на  то, что в жизни  каждый человек должен заниматься любимым делом, работой, которая  каждому под силу. [2 ]
«Три  дня откармливал орёл льва, пока тот снова не набрался сил. Когда же лев почувствовал себя, как и прежде - здоровым и сильным - он подошёл к орлу и сказал:
«-Прости меня, брат, за мою самоуверенность. Я был неправ. Ты прожил долгую и мудрую жизнь, но я не внял твоему совету и получил за это хороший урок. Я возвращаю тебе твои крылья. И пусть они, как и прежде, служат своему хозяину верой и правдой.
-Я рад, что ты понял, что в жизни каждому из нас место там, где отведено природой,- сказал орел. - Рыба должна плавать в воде, птица - летать в небе, зверь - ходить по земле». [2]
С тех пор лев стал каждый день приносить старому орлу кусок свежего мяса. А полученный урок он запомнил на всю свою жизнь. И уже никогда больше не мечтал стать царём птиц .
    Каждая  сказка — это маленький  и удивительный  мир со своими персонажами и интересными законами. Удивительная  природа, персонажи сказок, разнообразные ситуации и финал в  сказках не повторяются . Сказки о животных читать  всегда любопытно. Ведь до самого конца сказки  не знаем, чем закончится сказка. Превосходно  воспринимаются   детьми  различные   герои  сказок. Это и есть настоящие сказки!
Жадность – самое  плохое  человеческое качество. Бытовые  сказки высмеивают  этот порок. Герои сказки расскажут малышам  о том, почему не надо жадничать, и как приятно делиться тем, что у тебя есть.             Сказка писателя родного края  «Как  жадность барина погубила»  обращает  особое внимание  на пороки человека.
 «Засеял барин целое поле арбузами. А сторожем нанял бедного Игната, что по соседству жил.
-Только уговор, - говорит барин. - Ежели сохранишь урожай невредимым - три телеги арбузов получишь, а коли хоть один про - моргаешь - домой с пустыми руками воротишься.
 -Хорошо, - согласился Игнат…»
Всё лето охранял он арбузное поле. Год выдался урожайным, и выросло арбузов видимо-невидимо. Барин  сказал, что завтра надо будет убирать арбузы. Но тут на арбузное поле прилетела огромная птица.
«-Помоги  мне,  добрый человек! Захворали мои детишки,ничего не едят , сладкого просят. Дай мне один арбуз. [2]
Задумался Игнат: «Что же делать? Дашь арбуз - одна беда будет, а не дашь- другая беда может приключиться. Но двум бедам не бывать, а одной не миновать».
Эта сказка  учит ценить то, что есть, быть щедрыми и добрыми, делиться тем, что имеешь.
А  ещё рассмотрим сказку «Еремей, ветер и мельник».
Жил в  одной деревне мужик, которого  звали  Еремей. У него однажды  кончилась в доме мука. Нечем детей кормить, хлеб не спечёшь.
«-Ступай – ка ты к мельнику, - говорит ему жена. - Авось, пожалеет он  детушек  наших  да, глядишь,и даст взаймы хоть полмешка муки.
-Он кому  полмешка даст, с того потом три взыщет, - отвечает Еремей.
-Ничего, Еремеюшка, сходи! Авось, счастье – то и улыбнётся».
Еремею делать нечего, взял он мешок  и пошёл к мельнику муки просить. Заходит он к нему  в дом, а   в это время мельник  сидит  за столом и чай пьёт.
«-С чем пожаловал?- спросил он недовольно.
-А пришёл я к тебе с просьбой.
-Уж не зерно ли на муку смолоть хочешь?
-Нечего мне молоть - нету в доме ни зёрнышка. Дай мне взаймы хоть полмешка муки.
-Хорошо, дам я тебе  муки, - говорит мельник,- но с одним уговором. Видишь, мельница моя не работает?
-Вижу,- отвечает Еремей.
-А знаешь - почему?-Как не знать, - говорит Еремей.- Ветра-то  нет, оттого и не работает ».
Игнат  очень трудолюбивый и честный  человек. А вот  барин какой? Он  предложил Игнату добыть ветер. Игнат сказал, что это невозможно.
«-Да как же я его  добуду?- удивился Еремей.
-А это не моё дело. Тебе мука нужна - ты и думай!- сказал  мельник и вытолкал Еремея за дверь».
 «Тяжкие дни настали для мельника …  Так был наказан мельник за свою жадность  да слово нечестное».
Независимо от возраста каждый из нас хоть раз в своей жизни вспоминал те чудные моменты своей детской радости в предвкушении очередного путешествия в мир сказок. А ведь в жизни каждого ребёнка должны быть счастливые моменты, наполненные радостью и волшебством!
Родной край. Он всегда любим. Человек  любит  свою  страну и помнит всегда о ней.
 Родной край мы не выбираем. Тут  всё родное и дорогое  с детства.
Родной  Донбасс. Мне нравится  его необыкновенная красота, дым завода на фоне голубого неба, цветущие  сады яблонь  ранним  весенним утром, пение соловья  тихой летней ночью. Я люблю  простых людей с открытой , с  чистым и добрым сердцем. Особая гордость  родного города – творческие люди. Поэтому, анализируя сказки писателя родного края Анатолия  Речкина – убедились в том, что творчество связано с главными приоритетами  нашего края, с его  интересными людьми. [3]
Знакомство с фольклором, литературой родного края учит нас ценить всё лучшее, что создал народ, ценить теплоту  сердец  и добро в людях.
Когда обращаешься к  сказкам  поэта  – земляка А.Речкина, то постигаешь много прекрасного в родном городе, и поэтому его творчество  завоёвывает детские сердца  и  особое внимание. [3]
Ознакомившись  с  творчеством  поэта-сказочника,  я  смогла сделать   вывод, что А.Речкин в своих удивительных сказках  тонко  и   красочно  раскрыл читателям такие необыкновенные   темы как красота  человеческой души, размышления о добре и зле, коснулся вредных привычек   человека, учит  быть настоящими хорошими людьми.

Список литературы
1.Не хлібом єдиним. Антологія. - м.Єнакієво-Донецьк : Кассіопея, 2000 р. – 384 с.
2. Речкин  Анатолий Яковлевич. «Как  лентяй смерть уморил». Сказки. Редакционно-издательский отдел областного управления по печати. г. Донецк, 1992 г.-178с.
3.Новикова А.М. «Русская поэзия XVIII –первой половины XIX века и народная песня», Просвещение, 1982г.-192с.
        Интернет ресурсы :
        4.  http://enakievets.info/index/izvestnye_enakievcy/0-14
        5. http://www.enakievo.org/index.php?id=7627
        6. http://www.enakievo.org/index.php?id=7627
        7. http://fb.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok



В  МИРЕ СКАЗОК…
Беспалов  Никита  Александрович,

ученик 5-Б класса МОО «Специализированная школа-

Лицей информационных технологий города Енакиево»

Скоблей  Лидия  Степановна, учитель украинского языка и литературы, учитель высшей категории, учитель-методист МОО «Специализированная школа-Лицей информационных технологий города Енакиево»

     Аннотация в тезисах  рассказывается  о разнообразных  русских сказках, их восхитительных  героях, которые  оказывают влияние  на нас  в повседневной жизни. 
    Новизна  В этой работе  открывается очень  важная  тема  русских  сказок  в литературе.
   Актуальность  и  уникальность изучения  порождена  большим   интересом детей к сказкам, поэтому  подробно  были  проанализированы  сказки  как  величайшего  наследия  прадедов  для  выявления  системы  ценностей  народа, представить  их  воздействие на  настроение  и  характер  читателя, а также познакомить с поразительными и отменными   персонажами  в сказках.
     Ключевые  слова: сказки,  жанры, литературные сказки, эпитеты, за-
чин, концовка.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
    Сказки с детства учат нас  прекрасному и необычному, верить, что добро побеждает зло. Каждая из них, как и их сюжет уникальна. То есть одна сказка учит доброте, умению сострадать другим людям, другая же учит  правильному  поведению в общении с окружающими нас людьми. Все сказки очень интересно читать независимо от их сюжета. В каждом произведении этого жанра  литературы или фольклора, спрятана мораль – вывод, сделанный из сказки. Вот я вам и поведал, что же такое сказки. А теперь овладеем этим  жанром более детально.[1]
    Так же как и народная литература имеет жанры, у сказки тоже они есть. Всего их три. Первый жанр – это сказки о животных. Второй – бытовые сказки, а третий – волшебные сказки. В жанре «Сказки о животных», обычно рассказывается о лесных зверях, которые водились на Руси. Также в этом жанре сказки высмеиваются плохие качества людей, которые представлены персонажами животных. То есть: лисица, ласкова погубица – в этом образе выражается хитрый человек, а зайчиком-побегайчиком выражается трусливый человек. Сказки этого жанра это: «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Теремок», и так далее. [1]
      Второй жанр сказок – это  бытовые  сказки. У этих сказок есть три вида: социально-бытовые, сатирико-бытовые, волшебно-бытовые. В них чаще всего рассказывается о том, каков труд царевны, каков быт у бабы Яги… Перечислению всего этого, можно сказать, нет предела. К этому жанру сказок можно отнести сказки «Кашица из топора», «Жена спорщица», Мужик и поп» и многие другие. [1]
     Ну и последний, третий жанр – это волшебные сказки. В них повествуется о волшебных навыках персонажей произведения. К этому жанру относятся сказки: «Морозко», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка» и так далее. Теперь мы достаточно знаем  о жанрах русских народных сказок, а я двигаюсь дальше. [2]
      Как нам уже известно, в сказках бывают отличия. Помимо жанров, сказки делятся ещё на две группы. Это народные сказки и литературные. Слово «Народные» говорит само за себя. Народные сказки обычно относятся к сатирическим, былинным, волшебным, бытовым и богатырским. Эти сказки написаны  народом, и у них нет определённого автора. Это сказки: «Баба-Яга», «Репка», «Курочка Ряба»  и многие другие сказки. [2]
     Литературные же сказки, написаны известным автором. Они произошли в литературе гораздо позже - во второй половине восемнадцатого века, а в девятнадцатом веке появились в русском  фольклоре.  Например: «Сказку о царе Салтане и о сыне его славном» написал Александр Сергеевич Пушкин, значит это литературная сказка. Владимир Фёдорович Одоевский написал сказку «Городок в табакерке», а значит, это также русская литературная сказка. Ну а я подвожу итог этой темы сказок, и должен сказать, что постарался подробнее и понятнее рассказать о русских народных и литературных сказках, и перехожу к следующей теме. [3]
       Представим что сказка – это человек, а человек как мы знаем, нуждается в одежде. Повседневная одежда для среднестатистического человека- это джинсы, футболка и кроссовки. Так вот,сказка тоже нуждается в одежде. Только её повседневный наряд составляют постоянные эпитеты, присказка, зачин и концовка. В этой теме я расскажу поподробнее о так называемой «сказочной одежде». [3]
     Постоянные эпитеты – это определения (признаки предмета), употребляющиеся в устойчивом сочетании с одним определяемым словом. Также можно отметить, что постоянные эпитеты в сказках иногда используются в переносном значении слова. Например: «красная девица», что означает очень красивая женщина, девушка и т.д.; «добрый молодец», что означает хороший или трудолюбивый мужчина; «белый свет» - то же самое, что и мир. [2]
  Присказка – это прибаутка, которая ритмически организована и предшествует зачину в сказках. Заканчивается она чаще всего словами: «Это присказка, не сказка, сказка будет впереди». Например, я знаю такую присказку: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». [3]
    Зачин – это слова сказки, произносящиеся рассказчиком в самом начале произведения. Зачин бывает совершенно разным в плане того, что он бывает коротким, или длинным. Зачин рассказывает о том, где происходило действие, когда  и  какие герои будут в сказке. Например: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него трое сыновей» (этот зачин взят из сказки «Царевна-лягушка»). [4]
      Концовка – это заключительные  слова  сказки, завершение сказки, рассказ  о  том, как или чем закончилась история, чаще - обращение автора к слушателю. Например: «…а кто слушал, молодец». Концовка так же может быть в форме  рассказа  сказочника о самом себе. Например, известная концовка из «Сказки о царе  Салтане и о сыне  его славном». Эта концовка звучит так: «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». [4]
        В заключение хотел бы сказать, что я назвал ещё далеко не все особенности сказок. Из этого нужно сделать вывод, что не только сказки, но и наш родной русский язык очень богат, ведь сказки по сути и были созданы из слов русского языка. Мне самому очень понравилось исследовать русские народные сказки ,и я хочу возвращаться к этой теме снова и снова…
Литература
1.Русские народные сказки.- Москва: 2010.-234 с.
2. Универсальный комплексный словарь-справочник школьника/ Составит.: Е.О. Воскресенская, Н.О. Воскресенская . -X.: Изд-во «Ранок»,2010.-416с.
3.Сказка как художественное выражение народного менталитета .Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966.
4.Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Вла- дис», 2007.
                              

   






Немає коментарів:

Дописати коментар

Sway Іван Котляревський Тести

Відео Тарас Шевченко - художник

Видео Донбасс-мой родной край

Відео Ліна Костенко

Відео Вивчення іменника на уроці

Відео "Наталка Полтавка"

Іван Франко Презентація

Sway Презентація Ліна Костенко

Sway Володимир Сосюра

Web 2.0 Sway Презентація Казка-феєрія

Web 2.0 Sway Презентация Азбука вежливости

Sway Презентація Михайло Коцюбинський

Інтерактивна вправа Письменники і їхні твори

Інтерактивна вправа Відміни іменників

Web 2.0 Інтерактивна вправа Українська мова

WEB 2.0 learningapps.org Інтерактивна вправа Українська мова

Інтерактивна вправа Пантелеймон Куліш "Орися" 7 клас Гра "Так.Ні."

Web 2.0 Інтерактивна вправа Українська мова

Інтерактивна вправа Автор і його твори

Інтерактивна вправа Види дієслів

Інтерактивна вправа Наголос у словах

Wakelet Візуальні закладки Григорій Сковорода

Wakelet Закладки Іван Франко

Wakelet Візуальні закладки Ліна Костенко

Studystack.com Цілі Тарас Шевченко

Web 2.0 Сайт Studystack Українська література Відповідність письменника і його псевдоніма

Web 2.0 Сайт Wordwall Українська мова Відмііни іменників

StudyStack Флеш-карти Ліна Костенко

Studystack Українська література Кросворд 6 клас

StudyStack Флеш-карти Українська мова Звуки і букви

Web 2.0 Сайт Studystack Українська література Флеш-карта Письменники і їхні твори

Web 2.0 Сайт Studystack Українська література Відповідність письменника і його творів